Спасибо, Валентина Михайловна, хороший урок.
Только вот непонятно практическое приложение полученных на уроке знаний: этого акцента в описании урока я не увидел...
| 09.04.2014 18.28 | Урок по теме: "Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений" МАОУ "СОШ №24 с УИОП" г. Старый Оскол Деренко В.М. |
Хороший опыт, простой и наглядный.
Только при описании используемых материалов я бы уточнил, что фонарик мы берём с белым свечением. Потому что их много сейчас, разных.
| 09.04.2014 17.05 | 05_04_2014_Яковлев Юрий_6Б класс_г.Старый Оскол_МАОУ «СОШ№24 с УИОП"_учебная демонстрация_"Рассеивание света"_учитель Скрыпникова Наталья Анатольевна |
Замечательное исследование.
Видно самостоятельность действий ребёнка и грамотную организацию исследования педагогом.
Спасибо Никите и Наталье Викторовне!
| 09.04.2014 16.57 | 14_03_2014_Боев Никита_2"А" класс_г.Старый Оскол_"Лицей №3"_исследовательская работа_"Молекулярный автомобиль"_учитель Алистратова Наталья Викторовна |
Прекрасное исследование, очень наглядное и целостное.
Спасибо!
| 09.04.2014 16.41 | Гнеушева Екатерина, 11 класс, гимназия №44 г. Пензы. Изучение свойств веществ, состоящих из частиц нано- и микроразмеров |
Интересное описание и рассуждения по делу.
Интересны Ваши размышления и умение поставить задачу детям и вовлечь их в исследование.
Спасибо!
| 08.11.2013 15.36 | Молоко как наножидкость_6 класс_ГБОУ лицей 1575_Москва_Чопорова Ж.В. |
Прекрасное описание, спасибо! Видно, что и как делали дети.
Очень интересно узнать, какие проблемы в связи с изучаемым явлением вы обсуждали в процессе и после эксперимента.
| 08.11.2013 15.13 | 2013. 19. 10. Явления смачивания и несмачивания,2 класс, Резванова М.М., Матвеева Л.В. лицей №179, Санкт-Петербург |
Светлана Анатольевна, у меня вопрос в дополнение к Вашему описанию:
какую проблемную ситуацию можно задать детям, ставящим этот эксперимент?
Напишите, пожалуйста.
| 08.11.2013 15.04 | Интерпретация учебной демонстрации Неньютоновская жидкость_гимназия № 3_Новосибирск_7 класс |
Прекрасный эксперимент, описание и фото-иллюстрации. Спасибо, Светлана Константиновна, приятно смотреть на такую серьёзную работу.
Хочу задать Вам пару вопросов педагогического характера, касающихся процесса работы:
1) какова доля участия Вас и ваших учеников в этой работе?
2) как была поставлена исследовательская задача? или проблемная ситуация? И как, соответственно, она решалась участниками эксперимента?
С уважением,
Егор.
| 08.11.2013 14.44 | Учебная демонстрация "Вулкан" с элементами "НАНО"_СОШ № 58_Пенза_9 класс |
Спасибо, Наталья Викторовна, прекрасный опыт по оптике.
Но поскольку он появился в нашей лаборатории, то у меня пара вопроов:
1. Что за "набор для опытов" используется в эксперименте? Это стандартный набор , продающийся в магазине? Или сделан вами?
2. Как вы комментируете этот опыт остальным ученикам? Есть ли здесь окно в нано-мир?
| 08.10.2013 11.45 | 2013_10_07_Закон отражения_Боев Никита_2"А" класс МБОУ "Лицей №3"г.Старый Оскол_учитель Алистратова Н В |
План интересный. Но не менее интересно узнать, почему именно такие мероприятия вы запланировали. Какова ВАША ИДЕЯ недели науки и технологий?
| 23.09.2013 17.14 | План мероприятий школьной недели краеведения, истории и социологии науки в регионе МБОУ гимназии № 44 города Пензы |
План интересный. Но не менее интересно узнать, почему именно такие мероприятия вы запланировали. Какова ВАША ИДЕЯ недели науки и технологий?
| 23.09.2013 17.13 | План мероприятий недели краеведения в МБОУ "Лицей №3"г. Старый Оскол |
Спасибо, Сабина Фаритовна.
Ваша работа, как всегда, содержательная и творческая. Чёткое описание, очень уместные и ясные иллюстрации.
Интересно было бы прочитать Ваши собственные выводы и наблюдения по своему уроку: о том, что было, о детях, о своих действиях. Возможно ли это?
| 13.05.2013 00.21 | 2013-05_Полёт стрекоз ("Загадки природы")_2 класс_Мягдеева Сабина Фаритовна_МАОУ "Гимназия №77"_город Набережные Челны |
Спасибо за материалы, Людмила Михайловна. Интересные.
Жаль только, что прислали Вы их в "форме отчёта", которая предложена нами больше для внутренних целей, для удобства Вашей работы на уроке.
Здесь нам интересно прочесть Ваше описание с комментариями: что, как и почему.
| 02.05.2013 22.41 | 2013-03_Получение наночастиц серебра. Демонстрация к лекции_9класс_Тулуевская Л.М. |
Т.е. работают не только головой ,но и руками? Кажется интересным
Теперь дело за участниками лаборатории..
| 01.05.2013 20.32 | чудеса своими руками |
лишнее удалил.
по всем техническим вопросам можно писать на setilab@schoolnano.ru.
| 01.04.2013 13.25 | Математика на экране |
Спасибо, Жанна Владиславовна. Работа проделана увлекательная и сложная, это видно.
К сожалению, непонятно, КАК она происходила, как была организована.
Если возможно - напишите эти подробности, они вовсе не лишние.
С уважением,
Егор
| 25.03.2013 17.56 | 2013-03_Проектная работа "Игрушки на батарейках"_8 класс_Чопорова Жанна Владиславовна_лицей 1575 |
Пришлите, пожалуйста, фото или ссылку на фото.
Если можно - то с кратким комментарием.
| 22.03.2013 11.24 | Неньютоновские жидкости |
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Мейзерова Ирина Геннадьевна
2. Обращаться можно и по имени, и по имени-отчеству, как кому удобно.
3. Я из Санкт-Петербурга
4. Работаю в обычной школе 619
5. В этой школе я преподаю только математику
6. Педагогический стаж более 15 лет
7. Расчет материалов для косметического ремонта комнаты, квартиры
8. Решение различных японских головоломок
9. magdolinam@yandex.ru
С уважением, Мейзерова Ирина
| 14.03.2013 13.22 | Письмо №1: Поздравляю с началом! |
Хорошо!
Но причём здесь НАНО?
| 13.03.2013 11.25 | Ты можешь сделать танцующую жидкость |
К вопросу о размещении в лаборатории фото-и видеоматериалов:
это можно сделать простым размещением в разделе "Прикрепленные материалы" - "Добавить материал".
При этом разделе "Приложенные файлы" вы можете загрузить фото и видео (параметры и ограничения там указаны), либо, если Ваш материал другого формата или большего объёма, можно просто опубликовать его , например, ВКонтакте, а здесь поставить ссылку на него.
В разделе "Параметры публикации" ставим галочку "Опубликовано".
| 25.02.2013 12.35 | 2013 г. I школьная интерактивная метапредметная игра "Знатоки идут по следу..." Школа №12, г. Пенза |
У всех-превсех школьников есть масса вопросов по темам тригонометрии. Попытка насытить эту тему практическим смыслом, так, чтобы отвлечённые понятия обрели жизнь, - это, я считаю, очень важная и достойная задача для преподавателя математики в школе. И прекрасная тема для работы в нашей лаборатории.
Я прошу Вас, Пётр, высказать свои соображения: как Вы пытаетесь прояснить эту тему школьникам. Что получается, что не получается?
| 18.02.2013 14.37 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
Спасибо, Георгий Игоревич!
Хотя я вряд ли воспользуюсь обретённым знанием, но с логарифмами у меня прояснилось.
| 01.02.2013 17.37 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
Очень важную тему Вы подняли - о смысле того, что мы делаем. В школе все стремятся поскорее "пройти и забыть" именно то, что непонятно. Да что там, многие педагоги не всегда знают смысл того, что предлагают освоить учащимся.
Для меня так навсегда и осталось загадкой, что же такое логарифм и для чего мне в жизни пригодится. А синус с косинусом? Дети просто мучаются от того, что не могут сопоставить получаемую информацию с практической жизнью. И как важно и благородно - избавить их от мучений :))
| 30.01.2013 20.17 | Как объяснить "очевидные" свойства и понятия? |
1. Я не вполне компетентен, но мне кажется, что Вы описываете именно учебное исследование.
Отметил это потому, что редко когда педагоги обращают внимание не только на требования эксперимента , но и на возможности детей (которые тоже накладывают свои ограничения на эксперимент!) .
Если Вам удастся подробно описать концепцию проекта и ход его осуществления - это будет очень ценно.
Особенно с приведением в пример других вариантов проведения того же исследования.
2. Что касается проблем с регистрацией: если связано с нашим сайтом, пишите мне на setilab@schoolnano.ru,
попробуем разобраться вместе.
| 29.01.2013 14.27 | Учебные исследовательские задания и задачи на уроках химии. материалы О.И. Шадровой |
1. Кругликова Оксана Расуловна
2. Можно обращаться по имени.
3. Я родилась, выросла и по сей день живу в Москве.
4. Я работаю в ГБОУ СОШ №1103 имени Героя РФ А.В. Соломатина.
5. В этом учебном году веду математику в 6 классе, алгебру и геометрию в 7 и в 9 классах.
6. Мой педагогический стаж 10 лет.
7. Задача с практическим содержанием - это та задача, с которой мы встречаемся в повседневной жизни и ее решение без применения математических знаний не представляется возможным. Примером могут служить многие задачи из курса геометрии.
8. Считаю, интересным для совместного исследования изучение приемов устного и письменного счета, которые позволят заинтересовать детей выполнять вычисления без калькулятора и в школе и дома. В этом году мы с учащимися 7 класса изучаем приемы устного счета, хотим доказать, что считать без калькулятора - это просто. Хотелось бы еще исследовать письменные приемы быстрого счета, но этим мы планируем заняться в следующем году.
9. ksunya1207@rambler.ru
| 28.01.2013 15.40 | Письмо №1: Поздравляю с началом! |
Анкета Закуцкой М.В.
1. Закуцкая Марина Владимировна
2. По имени – Марина
3. Родилась, живу и работаю в г. Санкт-Петербурге
4. Преподаю в лицее медицинского профиля
5. Веду уроки математики в 9 и 11 классах
6. Стаж работы – около 30 лет
7. Что в моём представлении задача с практическим содержанием?
Например, задача об упаковке шаров или “банковская” задача, или задача на смеси и т.п.
8. Задачи по статистике (хотя в школьный курс элементы статистики
входят, задач на эту тему решается очень мало)
9. marzac2@mail.ru
10. Буду рада общаться с коллегами и открывать для себя “новые горизонты” в преподавании математики
| 25.01.2013 14.36 | Письмо №1: Поздравляю с началом! |
Иван, расскажите немного о СВОЕЙ лаборатории.
Здесь это будет интересно многим (мне - да), а вы сможете понять, полезно вам такое расширение за пределы своего коллектива или нет.
| 01.11.2012 00.05 | Что такое виртуальная исследовательская лаборатория |
Эдуард, а можно поподробнее о психологической службе?
Как вы предлагаете адаптировать детей, и какие особенности необходимо отсечь?
| 28.10.2012 21.49 | Стажировка в Петербурге |