Комментарии / Виктор Ивлев

Текст комментарияДатаРазмещен в
С интересом прочитал работу Вашего ученика. В связи с этим хочу сообщить Вам следующее. В настоящее время мы проводим Третий Всероссийский дистанционный естественно-технический конкурс «Энергия Солнца». На конкурс принимаются и работы, связанные с материаловедением, в том числе и со смолами. Это направление вообще очень интересно и, главное, реализуемое в школе. Довольно большой опыт в этом направлении накоплен, например, в лицее № 43 г. Саранска. Было бы неплохо наладить сотрудничество в этом плане. Хотя конкурс "Энергия Солнца" формально завершен, однако как председатель оргкомитета конкурса могу включить работу Вашего ученика в перечень представленных работ. По моей оценке работа может получить диплом первой степени. Если это Вас заинтересует, пожалуйста, отзовитесь. Положение о конкурсе готов выслать по электронному адресу, который Вы сообщите. 22.04.2018 10.07Проект получение структур, близких к природным . Чопорова Ж.В.
Тема урока, безусловно, интересная,но, к сожалению, разработка не завершена. Материалы физики необходимо вводить в уроки физкультуры и ОБЖ, 10.02.2014 08.462014 г. Бинарный урок "Физика и спортивный инвентарь", учителя Уфимцев Г.Л, Скрыпникова Н.А. МАОУ "СОШ №24 с УИОП" г.Старый Оскол
Представленную работу можно считать образцовой для выполнения учениками старшей школы. Не называю эту работу проектом, так как здесь есть и элементы исследования, и проектирование и, наконец, реализация созданного проекта. Существенно, что работа выполняется небольшим коллективом. При выполнении такой работы отрабатываются практически все компетенции, так или иначе решаются все основные задачи, заложенные в новых образовательных стандартах. Кроме того, работа может выполняться в течение нескольких лет, т.е. несколькими поколениями учеников. Принципиально важно и ценно то, что работа может быть выполнена в условиях обычной школы, а не только в школах при научных учреждениях. Считаю выполнение такого рода работ магистральным направлением развития общего образования. Движение в этом направлении трудное, даже тяжелое, но...! Желаю авторам дальнейшего успешного движения в этом направлении! 10.02.2014 08.40Проект по технологии "Умная теплица"
Практически полностью согласен с положениями, изложенными в разделе «Какой должна быть современная школа, желающая соответствовать вызовам «эпохи нано»?». В то же время, приведенное в начале материала обоснование значимости бренда «нано» для меня, как минимум, неубедительно. Под нанообъектами в настоящее время чаще всего понимают объекты, состоящие из небольшого числа атомов. Но свойства и поведение таких объектов (комплексов) описывается методами квантовой механики, которые развиваются с начала прошлого столетия. Моделированием образования такого рода комплексов программисты начали заниматься с появлением первых компьютеров (даже не современных). Размерные эффекты в физике конденсированных состояний вещества (физике твердого тела) изучаются примерно с третьего десятилетия двадцатого века. Вся электроника (не только нано) основана на управляемом движении электронов, т. е. частиц размерами порядка «нано». Только эти частицы раньше именовались с приставкой «микро». Поэтому «Работа на микроуровне, изменения в котором влияют на макропроцессы», началась задолго до массового внедрения бренда «нано». Относительно междисциплинарного подхода в науке и образовании. Почти весь двадцатый век практически господствовало мнение, что новые открытия происходят преимущественно на стыке наук. Еще в 1908 году великий английский физик Резерфорд получил нобелевскую премию по химии. По моему глубокому убеждению, слово (а точнее приставка) «нано» стало брендом в основном благодаря рекламе. Но это вовсе не означает, что оно не имеет права на существование. Пусть оно будет, только нужно относиться к нему без ненужного (и даже вредного) пиетета. Для меня существенно то, что под этот бренд государство выделяет значительные средства, которые идут на развитие фундаментальной и прикладной науки. А то, что руководство корпорации «РОСНАНО» стало уделять внимание образованию, особенно общему, означает, что у руля этой корпорации находятся умные люди, понимающие значимость образования для будущего нашей замечательной страны. Современную школу строить необходимо. Но опять-таки стоит обратить внимание на то, что принципиально новых положений современная педагогика нашей школе не предложила – есть лишь детализация, смещение акцентов, новая терминология. Даже замечательный компетентностный подход в образовании фактически означает лишь перенос акцента в троице ЗУНов со знаний на умения. Компетентный человек – это человек, умеющий применять свои знания и умения в конкретных жизненных ситуациях. И уж совсем неправомерно выдавать за педагогические новшества «информационные и коммуникационные технологии в образовании». Образование было с древних времен, есть сейчас и будет впредь информационным (образование есть не что иное, как передача и усвоение информации) и коммуникационным: прямым (учитель – ученик) или опосредствованным (через книгу или компьютер). Но проблемы в образовании были, есть и будут. И мы – педагоги, учителя – будем их решать, в том числе и с помощью проекта «Школьная лига РОСНАНО». 06.01.2014 19.111. Какой быть школе в эпоху нано-технологий…
Подпрограмма «Разработка системы оценки качества образования». В течение 2011-2013 гг. МОУ «Лицей № 43» г.о. Саранск был республиканской (Республика Мордовия) стажировочной площадкой по направлению "Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам», связанному с реализацией проекта «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». Подпрограмма «Медиа-поддержка». С 2012 года лицей является соучредителем электронного журнала (сетевого издания) «Инновационное образование». В этом журнале публикуются материалы педагогов учреждений высшего и среднего профессионального образования, общеобразовательных школ. Один из номеров журнала ежегодно отводится исследовательским и проектным работам школьников, принимающих участие в региональных и федеральных конкурсах и получающим высокие оценки на этих конкурсах. 06.01.2014 16.562. Программа Школьной лиги РОСНАНО на 2012-2015 гг.
Уже при организации естественно-технического лицея г. Саранска в 1992 году в качестве одного из краеугольных камней его деятельности был заложен принцип активной межпредметной интеграции. Существенно, что интеграция закладывалась не только внутри гуманитарного и естественно-научного блоков, но и между ними. На первом этапе это были уроки по какому-либо предмету с привлечением материала других предметов. Затем были введены межпредметные курсы «Культура речи» и «Технический английский язык». Позднее в учебный план лицея был включен «Исследовательский практикум» с восьмого по одиннадцатый классы – один час в неделю. В настоящее время разрабатывается новая образовательная программа лицея, согласованная с требованиями новых образовательных стандартов. Один из главных компонентов этой программы – система продуктивной интеллектуальной деятельности лицеистов (ПрИДУЛ), включающая всех учащихся с первого класса до выпуска из лицея. Частично об этой системе было рассказано в моем сообщении на этом сайте в материалах лаборатории «Учебные исследования в подростковой и старшей школе». Более подробно можно посмотреть в статье, размещенной в сетевом (электронном) журнале «Инновационное образование» по адресу http://inobr.mrsu.ru/index.php/4-7-2013. Система ПрИДУЛ состоит из двух частей: обязательной и индивидуальной. Компоненты программы обязательной части одинаковы для всех, их выполняет каждый лицеист. Её назначение – формирование базовых умений и навыков создания и реализации проектов, проведения исследований в гуманитарных, естественных и технических направлениях. Обязательная часть системы представлена двумя линиями: гуманитарной и естественно-технической. Гуманитарная линия ИПДУЛ направлена на формирование личностных универсальных учебных действий в рамках, в основном, когнитивного, ценностного и эмоционального компонентов образовательного стандарта. Это направление деятельности реализуется через единую тему «История моей семьи». Естественно-техническая линия начинается составлением гербария (живая природа) во втором классе и составлением коллекции камней (неживая природа) в третьем классе. Все работы обязательной части содержат и проектную и исследовательскую составляющие. Индивидуальная часть (линия) предназначена для учеников, проявивших особый интерес и способности к проведению исследований или проектированию. Тематика исследований и проектов старшеклассников в значительной мере ориентирована на приоритетное направление исследований НИ Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева «Энергосбережение и новые материалы». 06.01.2014 10.533. Образовательная программа Наношколы
С 2000 года проводим ежегодный региональный конкурс исследовательских и проектных работ учащихся. Достаточно часто на конкурс поступают работы, выполненные на базе лабораторий нашего университета. В этом есть безусловный плюс. Но есть, конечно, и минусы (идеальных систем в природе не существует!). Хочу обратить внимание на один из них. Во-первых. Современное оборудование научных лабораторий в вузах достаточно сложное и дорогостоящее. Работают на нем, как правило, специально подготовленные люди (инженеры, лаборанты, аспиранты...). Неподготовленных к этому оборудованию не подпускают. Во-вторых. Оборудование в высокой степени автоматизированное, компьютеризированное. Конечно, это облегчает работу на нем, но часто затрудняет понимание происходящих в исследуемом образце процессов, особенно для школьников (ничего же не видно!). В результате ученикам иногда дают результаты, полученные сотрудниками лаборатории или студентами старших курсов, а ребята выдают их за свои (конечно, с подачи взрослых!). Если в рамках конкурса проходит конференция с устной защитой работ, то такая подмена легко выявляется. В моей почти пятнадцалитней практике только один раз "автор" такого рода работы (девочка!) во время защиты продемонстрировала достаточно глубокое понимание того, что она исследовала, за что и получила высокую оценку жюри. К сожалению, это исключение из правила. Взаимодействие общеобразовательной школы с вузами и научными учреждениями необходимы, особенно с учетом требований новых образовательных стандартов. Но нужно быть крайне осторожными, чтобы "плюсы" не превратились в "минусы" - дети есть дети.. 13.12.2013 14.17ГБОУ лицей №179 Санкт-Петербург Обуховская А.С., Бова Н.Л.
Предложенное направление работы учителя - одно из наиболее перспективных. Автор - молодец! 10.12.2013 16.46Игрушка на уроке физики, как средство повышения мотивации младших школьников_Татьяна Владимировна Дзюба
1. А электрофорную машину демонстрируете? 2. Определение: Источником тока называют устройство, в котором на электрические заряды (заряженные частицы, тела) действуют сторонние (т. е. неэлектростатические) силы. Источником тока может быть магнитное поле, в этом случае разделения зарядов (по знаку) не происходит. 05.12.2013 13.36Журавлева Л.Н. гимназия№13 г.Пензы. Урок по физике "Источники тока"
Урок безусловно интересный. Только с обращениями к явлениям микромира (или наномира) желательно быть поосторожнее. В частности, кантилевер АСМ на исследуемый объект давления в обычном понимании не оказывает. А явление прилипания графита к кантилеверу действительно сходно с налипанием снега к лыжам. 05.12.2013 12.59Драгунова О.В. гимназия №13 г.Пенза. Урок по физике "Неизвестное в известном". Тема "Трение"
Три однокорневых прилагательных: интегральный, интеграционный, интегративный. С первыми двумя понятно. Хотелось бы узнать мнение автора о содержании последнего. В толковых словарях слово "интегративный" практически не встречается. Интуитивно вроде бы понятно, но научный подход требует точных определений. 05.12.2013 12.02Три принципа Интеграции
И все-таки это не проект, а исследование. И даже "самостоятельный поиск способов экономии воды" тоже будет исследованием, а не проектом. В проекте главное - четкое представление конечного продукта, предшествующее самой работе, т. е. проектированию. 27.11.2013 16.51Проект учащихся 5 класса МАОУ многопрофильной гимназии № 13 г. Пензы Паршина Е. , Лебедянцева Д. "Вода: от капли до мировых запасов".Руководитель: учитель математики Николенко М. В.
Работа, безусловно, интересная. Вопрос учителю: какова степень самостоятельности ученика на разных этапах исследования? 09.10.2013 12.24Драгунова О.В., Петров А. гимназия №13 г.Пенза. Научно-исследовательская работа по физике "Смог ли Архимед сжечь корабли?"
Уважаемые коллеги! Мнение. Из представленных здесь работ учеников только две первых можно отнести к исследовательским. Они содержат по крайней мере один из элементов исследования – анкетирование. Третья работа не является ни исследованием (ничто не исследовано), ни проектом (ничто не спроектировано). Это реферат с его презентацией. Презентации, точнее, материалы в формате «.ppt», по моему мнению, следует отнести к одному из видов продуктивной интеллектуальной деятельности (об этом в моей статье, размещенной на данном сайте) –разработка информационного ресурса. Но это при условии, что материал имеет какую-либо ценность. Например, презентация, которую учитель может использовать на уроке в качестве дидактического материала. Вопрос. Чем отличается «учебное исследование» от «исследования»? Хотелось бы услышать разные мнения. 09.10.2013 10.02Проекты Ученического научного общества школы 574 СПб
Спасибо! Всё понятно. 21.09.2013 15.34FAQ - Часто задаваемые вопросы
Что значит "Представитель"? Я зарегистрирован как администратор от лицея № 43 (Саранск). Еще двое учителей зарегистрировались. Но в списке школ от лицея № 43 значится только один. 17.09.2013 18.56FAQ - Часто задаваемые вопросы